Шины и РТИ
Резинотехнические изделия нашли свое применение во многих отраслях промышленности, таких как: машиностроение, горнодобывающая промышленность, железнодорожное дело и прочее. Под этим обобщенным названием подразумевается разнообразная продукция: чехлы, втулки, ремни, прокладки, уплотнители, тросы, конвейерные ленты, рукава и прочее. Все эти изделия изготавливаются на основе каучука, но кроме каучука они также содержат: пластификаторы, активаторы, ускорители, вулканизирующие агенты, антиоксиданты, наполнители. В процессе эксплуатации резиновые изделия, в том числе шины поддаются различным механическим нагрузкам, воздействию температур и разной влажности. Поэтому срок службы резины ограничен и после его окончания, она обязательно должна быть поддана процессу утилизации с целью избежать образования масштабных свалок и собрать отработанную резину как вторичный ресурс для переработки.
Все резиновые изделия делят на 2 категории: общего и бытового назначения. Резина общего назначения используется для изготовления шин и РТИ, ремней лент, рукавов. А вот резина бытового назначения используется для изготовления изделий широкого потребления.
Мы, «ЭкоИнвест», предлагаем утилизировать:
- Шины всех видов и типоразмеров – от шин мотоциклов и легкового автотранспорта до шин от БелАЗа и машин горнодобыващей промышленности;
- РТИ – беговые дорожки, конвейерно-транспортные ленты, ремни, рукава, уплотнители, пластины, прорезиненную ткань, коврики, перчатки, галоши и т.п.;
- Резиновые детали и изделия: шланги, втулки, муфты, прокладки, манжеты, мембраны, изделия электроизоляционного назначения;
- Пористую резину: прокреп, вулканит (подошвы от обуви), транспарентную резину (с высоким содержанием каучука).
Способы переработки резины и шин
Всего существует 2 направления по утилизации РТИ и шин:
- химические методы;
- механические (или физические) методы.
Химический способ более сложный и затратный по реагентам, а потому более применимый на практике способ дробления, то есть физической переработки шин. Она происходит также двумя способами – при высоких или при низких температурах, соответственно: переплавка или криогенное дробление (более дорогостоящий способ, связанный с использованием дорогих хладоагентов – жидкого азота).
Большинство амортизированных шин являются источником ценного вторсырья, которое широко применяется для вторичного производства новых изделий, продукции для строительства в виде дисперсных материалов – резиновой крошки:
- корд – металл или текстиль;
- каучук – резина.
Использованная резина поддается разным методам дробления из-за разных свойств и характеристик:
- измельчение ударами;
- физическое истирание;
- сжатие (со сдвигом);
- разрезание.
Самый распространенный и простой способ переработки старой шины такой:
- Сперва шины отправляют на мойку, чтобы удалить грязь и песок;
- По конвейерной ленте шины отправляются в измельчитель с большими зубьями, расположенными на двух валах.
- Далее чипсы размером в 20 см поддаются повторному циклу измельчения в более мелкие фракции.
- Огромный мощный магнит с движущейся полосы шинной крошки извлекает остатки металлокорда, металл отправляется на переработку отдельно. Оставшийся мусор (нейлон, ткань, стекловолокно) отсеиваются от резины с помощью сита и вибрационных фильтров.
- Но частицы резины еще недостаточно мелкие, а потому направляются в бак-измельчитель еще раз. В следствие получается резиновый порошок для разных потребностей производства.
Еще один способ утилизации покрышек – безотходный способ «пиролиз»: Покрышки разделяют на металлокорд, отделяют кольца и направляют резину в реактор, где под действием высоких температур без участия кислорода выделяется конденсированный пиролизный газ, который улавливается в отдельную емкость и позже переходит в вид жидкой фазы (топлива), а неконденсированные газы идут на сжигание в процессе работы реактора. На выходе получается сорбент (технический углерод - для удаления нефтепродуктов, разлива масел) и жидкое нефтесодержащее топливо как альтернатива природному газу или как сырье для мазута.